Классические английские ретро авто (фото)

Как и сто лет назад, британцы традиционно отдают предпочтение чаю, а не кофе, остаются традиционалистами в выборе деловых костюмов и вечерних платьев, хотя английская столица является маяком мировой моды… А еще консерватизм проявляется в выборе авто – на дорогах рядом с самыми современными моделями ездят и тридцати-, и пятидесятилетние, и еще старшие детища английского автопрома. Путешествуя по английским городкам и селам, часто можно увидеть идилличную картину: старый каменный коттедж с цветущим садом и рядом – красивый ретро автомобиль, водитель и пассажиры которого одеты в стиле соответствующей эпохи.

yes-english-ru.jpg

Ретро внутреннего сгорания

Но только ли консерватизм заставляет людей вкладывать деньги в морально устаревшую махину? Часто цена ее реконструкции и содержания равнозначна стоимости новой английской модели с экономным двигателем и трехлетней гарантией. Для дальних путешествий ретро авто не предназначено, а для ежедневных поездок на работу не годится по причине неэкономичности двигателя. Но, вероятно, наибольшей проблемой является поддержка его в рабочем состоянии.

Конечно, запчасти давно не выпускаются, поэтому при любой поломке их приходится изготавливать чуть ли не вручную. Умельцев, которые этим занимаются, немного, а плату они просят просто запредельную. Конечно, можно попробовать взяться за ремонт самому. Выглядит это примерно так. Если подробная схема конструкции отсутствует, нужно подать запрос о ней в один из крупных транспортных английских музеев. Например, в Транспортном музее города Ковентри (сердце машиностроения Англии) есть целый отдел, где хранят детальные чертежи старых моделей местных (английских) и иностранных производителей. После получения заветных бумаг надо тщательно осмотреть машину и выявить неисправности, а тогда уже решать, стоит ли браться за ремонт самому.

При этом люди покупают, ремонтируют ретро авто, выезжают на них на прогулки, участвуют в автопробегах и выставках и гордятся ими.

Бытует теория, что исторические английские автомобили – это своего рода инвестиция, как в произведения искусства или археологические находки. Если поддерживать машину в рабочем состоянии, то она дорожает с каждым годом. Однако многие не согласны с таким мнением, считая классическое авто просто игрушкой для богатых.

yes-english-ru.jpg

Чтобы узнать больше об исторических машинах, рассмотреть их вблизи и увидеть, на что они способны, мы посетили несколько популярных в Великобритании выставок классических английских авто. Практически каждые выходные в каком-то городке происходят собрания-показы классических машин или старых спортивных авто. На известных автодромах, таких как «Silverstone» или «Castle Comb», устраиваются гонки английских винтажных спорткаров. Более того, по всей стране есть специализированные ретро автоклубы определенного производителя или даже определенной модели, и они организуют свои выставки-показы-пробеги.

На одном таком мероприятии мне посчастливилось встретиться (сделать фото) и поговорить с несколькими владельцами исторических английских авто, и те рассказали о общую классификацию древних машин. Автомобиль в возрасте 20-40 лет – это классическое авто. Старше – это уже антикварное классическое авто. Если дата изготовления – между 1919 и 1930 годами, такую машину отнесут к категории «винтаж». А еще более древние «дедушки на колесах» относятся к «ветеранам». Эта классификация утверждена в Соединенных Штатах организацией «Клуб классических автомобилей Америки», основанной еще в 1952 году. Сейчас она и «Клуб антикварных автомобилей Америки» является основными структурами, которые имеют полномочия признать ваше старинное авто как «классику» или «антиквариат».

yes-english-ru.jpg

Однако англичане, как всегда, стремятся оставаться в стороне. Как рассказал владелец чрезвычайно красивого 30-летнего «Ягуара», здесь не очень придерживаются такого распределения. Зато однозначными есть два вида… ежегодного дорожного налога, которые и определяют, к какой категории можно отнести авто! Владельцы машин, изготовленных до 1 января 1973 года, имеют нулевой налог, их «ридваны» получают на ветровое стекло лицензионный диск и считаются «историческими». Если же машина выпущена после 1973 года, однако ее возраст 15 лет или больше, а цена не меньше 15 000 фунтов, то, согласно налоговому кодексу, на нее накладывается «налог на классический автомобиль».

yes-english-ru.jpg

Владелец красивого белого «Jambo» из категории «антикварное классическое авто» с удовольствием давал нам советы по покупке и поддержке исторических машин. После приобретения колесного раритета новому владельцу стоит как можно быстрее вступить в соответствующий клуб. Членство дает возможность обмениваться полезной информацией, удешевляет ремонт машины и уход за ней, а также обеспечивает важное для британцев «чувство общины». От себя добавлю, что членство в клубе классических авто дает еще и возможность искренне и с восторгом обсуждать все особенности своей машины, зная, что слушатели будут ловить каждое слово. Владелец снова и снова может испытывать гордость за свою английскую машину и собственное умение поддерживать ее в хорошем состоянии. В общем английских ретро водителей на выставках достаточно легко выделить из толпы – их глаза прямо светятся гордостью!

yes-english-ru.jpg

Паропанк

Пару слов о другой очень интересной выставке – выставке-шоу паровых машин, или локомобилей. Исторически такие транспортные средства использовали для полевых работ и выработки электроэнергии в полевых условиях. Как правило, паровозы были большими, надежными и мощными, но в то же время медленными и сложными в управлении. Несмотря на недостатки, они послужили огромным шагом в развитии сельского хозяйства Британии во времена, когда, скажем, у нас на всех тяжелых работах использовали только лошадей. Первые сельскохозяйственные локомобили появились еще в 1850-х годах.

После разработки двигателя внутреннего сгорания паровая индустрия пошла на спад, вплоть до полного прекращения производства. И во всем мире осталось несколько тысяч английских экземпляров локомобилей и паровых машин, в основном хорошо сохранившихся и даже в рабочем состоянии. Британия не исключение, здесь летом проходят крупнейшие выставки паровых машин и даже гонки локомобилей! Мы попали на одно из таких шоу.

yes-english-ru.jpg

Выглядело это довольно необычно. На огромном поле собралось больше сотни старинных паровых английских машин – от огромных монстров до маленьких, на одного пассажира, почти игрушечных. Сначала локомобили – большие, а за ними и малые – описали почетный круг перед зрителями, а после этого началось соревнование на скорость и маневренность. Странно было видеть такие необычные и массивные механизмы в движении – казалось, они сошли с давних дореволюционных иллюстраций и рисунков, пожаловали в гости в современный мир. Особого колорита добавляли владельцы-водители, одежда которых соответствовала стилю и даже цвету английской машины.

Отдельную часть поля занимали выстроенные в ряд паровые английские механизмы, что их до сих пор порой используют фермеры – например, паровая пила или паровая водокачка.

Это техническое шоу было одним из крупнейших в стране, фото пестрели в газетах. В его рамках в дополнение к паровой индустрии происходили показы авто различных английских исторических периодов. Затем на соседнем поле разместились классические машины, еще в другой секции проходил показ исторических тракторов. Отдельная часть выставочной территории выделили для будничных потребностей посетителей – поставили столики со стульями и продавали напитки, бутерброды и тому подобное. Рядом организовали развлечения для детей – красочная историческая карусель была одним из украшений этого мероприятия. А взрослые имели другие развлечения – несколько настоящих отреставрированных цыганских повозок были доступны для осмотра, а их владельцы, то бишь владелицы, даже предлагали наворожить судьбу смельчакам… кстати, время от времени в Британии происходят цыганские конные ярмарки – тоже удивительные зрелища благодаря колоритности продавцов и покупателей.

yes-english-ru.jpg

Почему же, наконец, люди здесь так ценят подвижную английскую старину? Что мотивирует их вкладывать в классические английские машины свои деньги, время, усилия?.. Ответ не может быть однозначным, все зависит и от нации в целом, и от каждого отдельного собственника. Например, в Испании подобным образом проявляется любовь к одной специфической модели – «Seat – 600». Свои сантименты испанцы объясняют ностальгией: для большинства эта модель в свое время была самой доступной по цене и стала их первой машиной.

В Британии же достаточно ярко выражена идея «сохранения исторических ценностей». А сами счастливые владельцы классических английских авто уверяют, что, садясь в старое авто, они «касаются» определенного периода истории и даже продолжают его в современности. Выезжая на прогулку, люди делают «прыжок в английское прошлое» и добавляют разнообразия и яркости своей жизни.

Хотите попробовать индивидуальный пробный урок английского языка по скайпу (skype) бесплатно и в удобное для вас время? Нет проблем! Заполните заявку.

Татьяна

Татьяна студентка

Замечательно... Урок проходит просто на одном дыхании. Спасибо, что позволяете студентам скачивать фильмы, песни, ролики с субтитрами.

Ольга Коростелева

Ольга Коростелева учитель

Мы обсуждали фильм "Fake Fiancee" с преподавателем по скайпу. Много хорошей повседневной лексики.

А еще есть вот что...

Поделись!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 + 7 =